Главная / Статьи / Обязательная маркировка фототоваров

Обязательная маркировка фототоваров

Обязательная маркировка фототоваров

Фотокамеры и лампы-вспышки, реализуемые на территории РФ, подлежат обязательной маркировке. Рассмотрим подробно, что нужно знать об маркировке фототоваров, какие товарные группы подлежат маркировке и как подготовить бизнес к работе по новым правилам.

Принципы и особенности маркировки фототоваров

Фототовары — фотоаппараты и лампы-вспышки — часто подделывают или ввозят в страну нелегально. Чтобы начать регулировать процесс сбыта, предоставить предпринимателям условия для честной конкуренции, а потребителям — гарантию качества приобретаемой продукции было решено включить фототовары в список товаров, подлежащих обязательной маркировке. Можно выделить три группы фототоваров, на которые должна будет наноситься маркировка:

Фотокамеры:

  • для подготовки печатных пластин или цилиндров;
  • для съемки документов на микропленку, микрофиши и прочие микроносители.

Вспышки:

  • фотовспышки;
  • лампы-вспышки.

Фотоосветители:

  • типа «кубик» и аналогичные изделия.

Что касается кодов товаров, попавших под маркировку, то они следующие:

  • ОКПД 2: 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17.110, 26.40.31
  • ТНВЭД: 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0)

Также маркировке подлежат наборы и комплекты, включающие указанные товары. 

Сроки обязательной маркировки фототоваров

Маркировка фототоваров, как и остальных продуктовых групп, подлежащих маркировке, сначала проводилась в режиме эксперимента. Согласно 1953 от 31.12.2019 постановлению правительства предусмотрены следующие сроки:

с 29.02.2020. — регистрация участников оборота в системе Честный ЗНАК.

01.10.2020  — обязательная маркировка товаров, отражение всех операций по обороту продукции

до 01.11.2020 - маркировка остатков, ввезенных после 01.10.2020, но приобретенных до 01.10.2020

до 01.12.2020 — маркировка остатков.

С момента ввода обязательной маркировки - 01.10.2020 - передача прав собственности на товар осуществляется через электронный документооборот – УПД (например, продажа от импортера в оптовое звено, от оптового звена розничной точке), а при реализации продукции конечному потребителю должен осуществляться вывод товара из оборота с передачей этой информации с систему цифровой маркировки с применение онлайн-кассы. 

Как подготовиться к маркировке фототоваров

Для организации приемки маркированного товара потребуются программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсального передаточного документа) через ЭДО; 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении. Чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных со встроенным 2D-сканером. 

Для организации выбытия маркированного товара потребуется 2D-сканер штрихкода, онлайн-касса, поддерживающая работу с маркированным товаром. Также необходимо подписать с оператором фискальных данных (ОФД) дополнительное соглашение, позволяющее ОФД передавать данные о выбытии маркированных товаров в систему маркировки. Важно убедиться, что программное обеспечение поддерживает маркировку. Рекомендуется сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно в личном кабинете системы Честный ЗНАК.

При продаже в магазине маркированного товара продавец считывает 2D-сканером код Data Matrix каждой упаковки фототоваров (если продается комплект или набор, на который нанесено свое средство идентификации, то можно сканировать только его).

Информация о считанном коде со средства идентификации передается в онлайн-кассу, которая формирует кассовый чек и отправляет его ОФД. В чеке должна быть указана номенклатура маркированного товара (торговать без номенклатуры или по свободной цене таким товаром нельзя).

Предприниматели, которые работают в автономном режиме (без передачи данных в ОФД) обязаны самостоятельно направлять в информационную систему мониторинга уведомление о выводе реализованных маркированных фототоваров из оборота в срок не более 30 календарных дней с момента реализации маркированной продукции. 

Штрафы  за нарушение требований маркировки фототоваров

За отсутствие кода товара в чеке: 

1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц,

5 000 - 10 000 руб. – для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:

2 000 - 4 000 руб. – для граждан,

5 000 - 10 000 руб. – для должностных лиц,

50 000 - 300 000 руб. – для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение