Главная / Статьи / Что будут маркировать в 2020 году

Что будут маркировать в 2020 году

Что будут маркировать в 2020 году

В текущем году Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» должна стать обязательной ещё для некоторых групп товаров, в нескольких сферах будут продолжаться эксперименты. К 2024-му она должна охватить практически все потребительские категории.

Итак, что и когда должно быть подвержено обязательной маркировке в 2020 и 2021 году:
· с 1 января 2020 года — лекарства, с 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий, теперь для всех лекарств;
· 1 марта 2020 года — молоко и молочная продукция, сейчас продолжается эксперимент, который начался 15 июля прошлого года;
· 1 июня 2020 года — велосипеды, сейчас также идёт эксперимент, начавшийся 16 сентября;
· 1 июня 2021 года — кресла-коляски, эксперимент начался 1 сентября 2019 года.

Проводимый эксперимент означает, что производители и импортёры могут добровольно маркировать изделия, но не обязаны это делать. Это возможность подготовиться к маркировке, закупить необходимое оборудование и зарегистрироваться в системе.

В 2019 году маркировка стала обязательной для шуб, табака, лекарств, духов и туалетной воды, фотоаппаратов и вспышек, одежды и изделий лёгкой промышленности, шин и автопокрышек, обуви. Пока ещё есть возможность распродавать остатки товаров.
Когда полностью запрещается оборот немаркированной продукции:
· 1 марта 2020 года — нельзя продавать немаркированную обувь;
· 1 июля 2020 года — сигареты и лекарства;
· 1 октября 2020 года — фотоаппараты и вспышки;
· 1 ноября 2020 года — шины и автопокрышки;
· 1 февраля 2021 года — товары лёгкой промышленности;
· 30 сентября 2021 года — парфюмерная продукция.

Тем, кто приобретает товары, т.е. обычным потребителям предоставляется возможность узнать все подробности о своей покупке — достаточно отсканировать нанесённый на товар цифровой код при помощи камеры смартфона. В мобильном приложении можно будет получить информацию о производителе товара, составе, сроке годности и т.д. Можно будет также сообщить о нарушениях.

Правда, не все производители, продавцы и импортёры готовы к неизбежному внедрению маркировки. Особенно те, которые занимаются товарами, подлежащими одновременно нескольким системам прослеживаемости.

Осенью случился скандал с крупнейшими производителями молока и молочной продукции — компании Danone и PepsiCo отказались от участия в эксперименте, заявив, что не справятся с двойной финансовой, технологической и человеческой нагрузкой.

Предполагалось, что система маркировки «Честный знак» будет сопряжена с электронной ветеринарной системой «Меркурий». Прослеживать молоко от фермы до завода нужно с помощью Меркурия, а от завода до потребителя с помощью «Честного знака». Представители компаний заявили, что не видят целесообразности в двойном прослеживании, его внедрение приведёт к значительному удорожанию продукции.

По словам генерального директора российского офиса Danone Чарли Каппетти, 1 штрих-код, который должен быть нанесён на пакет молока стоит 50 коп., — при этом столько же стоит штрих-код для всех категорий товаров, в т.ч. шуб и сигарет. Но доля затрат в стоимости пакета молока намного выше, кроме того, эту продукцию россияне покупают каждый день в отличие от других.

Теги Что будут маркировать в 2020
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.